Архив эфира радио максимум: Радио MAXIMUM! ЕСЛИ РАДИО — ТО МАКСИМУМ! Cлушай радио онлайн бесплатно!

Утро нового дня. Чем радио Maximum заменит самое рейтинговое шоу? – Индустрия рекламы




25 мая 2007 года. Санкт-Петербург. Вечер. Ледовый дворец. Незаполненные трибуны. Полупустой партер. Так проходил двенадцатый по счету фестиваль радио Maximum — Maxidrom. Под конец ведущие мероприятия диджеи станции Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин со сцены воодушевленно объявили, что фестиваль удался. Однако по количеству зрителей и составу участников удачным фестиваль не назовешь.

Подмоченная репутация

Заявленный как международный, Maxidrom представил лишь одну зарубежную группу — британскую Placebo. Другие иностранцы, Starsailor, не смогли приехать. Пустующие места, по мнению организаторов, следствие того, что одновременно с Maxidrom в Санкт-Петербурге проводился бесплатный фестиваль «Нашего радио» — «Наши в городе».

Еще несколько лет назад Maxidrom считался лучшим российским рок-фестивалем. Московский спорткомплекс «Олимпийский», традиционное место его проведения, набивался под завязку. Сдавать позиции Maxidrom начал в новом тысячелетии, после 2000 года. Все чаще «слетали» хедлайнеры (звезды концерта или фестиваля. — Прим. ред.), соотношение российских и иностранных исполнителей было далеко не в пользу последних. Например, в 2006-м, зазывая слушателей, организаторы обещали присутствие на Maxidrom специальной зарубежной звезды, имя которой держалось в секрете. В итоге звезда сорвалась, а к среднему по европейским меркам составу участников присоединилась обычная скандинавская группа Bomfunk MC’s. Зрители так и не получили объяснения, почему перед ними в качестве звезды выступает не слишком известная группа.

Репутация фестиваля за последние годы подмочена. Теперь Maxidrom, одна из визитных карт Maximum, выглядит изрядно помятой. На радиостанции причины этого видят в особенностях российской гастрольной деятельности. По словам программного директора радио Maximum Антона Марущака, организация гастролей в России так и не превратилась в бизнес, и компаниям невыгодно привозить сразу несколько зарубежных артистов на один концерт.

С другой визитной карточкой Maximum — «Утренним шоу Бачинского и Стиллавина» — дела обстоят еще хуже. 29 июня шоумены в последний раз вышли в эфир в рамках «Утреннего шоу». И хотя с 1 августа на волнах появится новое шоу, на Maximum признаются, что станции предстоит пережить непростые времена.

Максимум музыки

Историю радиостанции теперь будет писать новое поколение звезд.

Радио Maximum в 1991 году учредила американская компания Story First Communication совместно с Westwood One, Harris Corporation и холдингом «Московские новости». Тогда Maximum стало главным источником знакомства российских слушателей с прогрессивной поп-рок-культурой в FM-диапазоне. В начале работы станции не было ни одной передачи, которая бы перетягивала одеяло на себя.

Со временем авторитет этого радио усиливался. С уходом со станции программного директора Алика Каспарова в 1994 году на его место пришел молодой и амбициозный Михаил Козырев. С Козыревым на Maximum появилась русскоязычная и танцевальная музыка, росла аудитория. Идея проводить рок-фестиваль Maxidrom родилась у Козырева в 1995 году. Тогда же появился необычный для российского эфира чарт — «Хит-парад двух столиц». Годом позже к Maxidrom добавился танцевальный фестиваль Maxidance. Однако вскоре от Maxidance отказались, поскольку аудиторию оттянула открывшаяся в Москве танцевальная «Станция 106,8».

Рост рейтингов Maximum приостановился во второй половине 1997 года. Владельцам станции это пришлось не по душе, и уже в середине 1998 года Козырева с Maximum уволили. После экспериментов с эфиром, ротацией Димы Маликова и таких групп, как «Руки вверх», формат станции вернулся на круги своя.

Новое тысячелетие ознаменовалось для Maximum несколькими событиями. Радио стало расширять региональную сеть и утратило статус столичной станции, отказалось от ротации традиционного русского рока, поскольку трансляция этой музыки, по мнению топ-менеджмента, противоречила пристрастиям юных слушателей 16–24 лет. К тому же категорию любителей русского рока оттянуло «Наше радио». Вместо этого стиля на радио Maximum появилась «актуальная, новаторская» рок-музыка, но последствия оказались неоднозначными. «Новый пласт артистов не восполнил старый, — признается Антон Марущак. — У радиостанции были такие открытия, как группа «Полюса», «Чехов», «Токио», но они не остались в золотой библиотеке. Чего-то в этих песнях не хватало, чтобы они стали настоящими хитами».

За политику в отношении иностранных композиций многие обвиняли станцию в излишней мягкости и отсутствии новизны. Эту лазейку попытался использовать Михаил Козырев с радио Ultra, сделав формат этой станции по-музыкальному более радикальным. Но это не принесло конкурентам хороших результатов. По мнению некоторых участников рынка, на радио Ultra просто не смогли наладить продажу рекламы.

«Русская МедиаГруппа» (РМГ) приобрела радио Maximum в 2004 году: сначала холдинг купил 50% станции у компании «Московские новости», затем оставшиеся 50% у Story First Communication. К этому времени радиостанция активно боролась за попадание в первую десятку российского эфира. Но вместе с РМГ Maximum приобрело имидж середнячка эфира, и о лидерских амбициях пришлось забыть.

Emo makes me cry

Историю радиостанции теперь будет писать новое поколение звезд.

Возможность форматирования радиостанции в будущем на РМГ отвергают, хотя такой ход был бы вполне логичен. Maximum — единственная купленная РМГ станция, не подвергшаяся форматированию.

Но некоторые игроки обвиняют радио в неповоротливости, не отвечающей в должной мере на новые музыкальные вызовы времени. Неприятные последствия видны и самим радийщикам. По словам Антона Марущака, традиционная аудитория Maximum в последнее время неожиданно начала интересоваться радио «Ретро FM» и «Серебряным дождем». Мода на старые песни — общая тенденция для российского FM-диапазона. Достаточно упомянуть, что станция «Ретро FM» сейчас борется за лидерство с «Русским радио» (у первой, по данным TNS Gallup Media, аудитория в марте—мае 2007 года в Москве 123,8 тысяч человек, у второй — 118,4 тысяч человек).

Конкуренция с современными форматами выглядит более опасной. Марущак считает, что идет усиление «по радиофронту». Компания «Медиа холд» прошлой осенью перезапустила «М-Радио» с «мужскими» хитами 1990-х годов. Усилила свои позиции и молодежная Energy, делающая ставку на актуальный, агрессивный поп и танцевальную музыку. Эта радиостанция прошлой осенью получила официальное разрешение на использование всемирно известного товарного знака NRJ + Energy, которым владеет французская медиа группа NRJ.

Своеобразным ответом Maximum на меняющуюся ситуацию на рынке стало использование моды на одну из двух главных стилевых новинок последнего времени — emo. Тем самым станция стала привлекать свежеиспеченных слушателей, большинство из которых — 14-17-летние подростки. «Мы не можем идти против рынка. Если представители этого стиля наиболее востребованы у аудитории, записали крепкие альбомы, их популярность растет бешеными темпами, то и мы используем моду на emo», — объясняет Марущак.

Но второе поветрие сезона, моду на New rave, радио не использовало. Антон Марущак поясняет, что New rave более подходит клубам и концертным площадкам, нежели радиоволнам: «С New rave, британской волной, сложно. Эта музыка хорошо идет в Британии и больше нигде в мире. Для нее характерен грязный звук, обилие гитар, в которых теряется практически все, кроме энергии. У нас народ хочет мелодичной музыки. Мы постоянно знакомим слушателей с новинками этой музыки, но безрезультатно».

Татьяна Глушкова, руководитель исследований радио компании «КОМКОН», считает, что Maximum достаточно держаться генеральной линии — поп-рока. «Этими новыми стилями (emo и New rave. — Прим. ред.) увлечена не настолько массовая аудитория, чтобы рисковать и ставить их в эфир», — полагает исследователь. Статистика показывает, что одной только мелодичности и утреннего шоу станции явно не хватает. Рейтинг потихоньку ползет вниз.

По данным TNS Gallup Media, российская суточная аудитория радио сократилась с 1 млн. 450 тысяч человек в мае-октябре 2006 года до 1 млн. 361 тысяч человек в декабре 2006 — апреле 2007 года. За это же время аудитория «Серебряного дождя» выросла с 578 тысяч человек до почти 700 тысяч человек, «Ретро FM» — с менее чем 3 миллионов человек до более 4 млн.

Хедлайнеры эфира

До начала июля Maximum фактически спасала одна небольшая часть эфира, утренняя. Ведущие Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин появились на Maximum в 2002 году, их пригласили из Санкт-Петербурга Михаил Эйдельман и Алексей Глазатов, в то время генеральный и программный директора радиостанции. Они хотели видеть в утренней сетке агрессивно-провокационное «мужское» шоу, соответствующее активно формируемому имиджу рок-радиостанции. Существовавшая тогда программа «Жаворонки» этому имиджу не соответствовала.

И в эфир вместо «политкорректных» «Жаворонков» в 2002 году ворвались Бачинский и Стиллавин с юмором на грани. Эти странные персонажи стали локомотивом радио. Рейтинги станции в утренние часы быстро росли. Большинство рекламодателей стремились разместить свои сообщения именно во время проведения утреннего шоу.

С покупкой Maximum РМГ и последовавшим за этим уходом со станции Эйдельмана и Глазатова Бачинский и Стиллавин совершили резкий скачок по карьерной лестнице и стали топ-менеджерами — генеральным продюсером и директором программ. По некоторым данным, карьерный взлет был способом удержать их на станции. Впрочем, время показало, что на шоуменов взвалили слишком большую ношу; в итоге Стиллавина разжаловали до креативного директора, а Бачинский оставался генеральным продюсером лишь номинально.

Общественный вес и узнаваемость ведущих росли. Со временем Бачинский и Стиллавин закрепились и в телеэфире. Сначала на MTV Russia, затем на ТНТ и Первом канале. Утреннее шоу постепенно становилось обузой для повзрослевших популярных питерцев. Попытки РМГ удержать Бачинского и Стиллавина в эфире не дали результатов. Итог — с конца июня Бачинского и Стиллавина на Maximum больше нет.

Уже в июле этот творческий дуэт стартует с новой программой в эфире «Маяка» (входит в ВГТРК). Не так давно на должность генерального директора «Радио России», входящей в ВГТРК, был назначен бывший президент «Русской МедиаГруппы» Сергей Архипов. Источники на рынке утверждают, что он-то и поспособствует попаданию Бачинского и Стиллавина на «государственные» волны.

Размытая концепция

На Maximum заявляют, что без Бачинского и Стиллавина станция не потеряет наработанных позиций. По оценке Антона Марущака, индивидуальная аудитория «Утреннего шоу Бачинского и Стиллавина» (слушатели лишь этой программы) составляла 15% от всех слушателей Maximum. Программный директор Maximum уверен, что это не катастрофический показатель.

Но есть и другие мнения на этот счет. К примеру, генеральный директор компании «Медиа холд» Юлия Голубева утверждает, что уход ведущих может сильно отразиться на позициях станции. «Я не склонна преувеличивать роль ведущего как ключевого мотива выбора или отказа от станции со стороны радиослушателя, — говорит Голубева. — Но в случае с Бачинским и Стиллавиным, учитывая конкретную станцию Maximum, это исключение, которое может подтверждать правило. Риск ухода значительной части целевой аудитории, мужчин 16–29 лет, весьма велик». «У радио должно быть явное конкурентное преимущество, — согласен коммерческий директор «Радио спорт» Олег Жданов. — С уходом Бачинского и Стиллавина станция провалится. Их вряд ли удастся заменить. Когда вы приходите в ресторан, то заказываете одно блюдо, а не все меню».

Антон Марущак все же не склонен драматизировать ситуацию. «Бачинский и Стиллавин внесли огромный вклад в позиции радиостанции. Но Maximum — музыкальная станция, — утверждает он. — Если бы сейчас мы наводнили эфир одними шоу, результат был бы плачевным». По словам Марущака, во-первых, на радио продолжат использовать шоу-элементы, к тому же в эфире появится новое утреннее шоу, не похожее на старое. Во-вторых, в добавление к новому утреннему шоу в эфир введут лайфстайл-микропрограммы. «Будет повышаться актуальность информации, в первую очередь музыкальной. Как показывают последние исследования, люди хотят слушать информацию в ограниченном количестве, но она им тем не менее нужна, чтобы быть в курсе происходящего вокруг», — добавляет Марущак.

Однако эксперты рынка убеждены, что заменить старое так, чтобы программа не потеряла в рейтингах, очень сложно. «Новая утренняя программа может лишь отчасти сгладить уход Бачинского и Стиллавина, — считает Татьяна Глушкова. — Но все будет зависеть от качества исполнения нового шоу. Перебить прежнее будет сложно. Аудитория приходила специально на них. Вряд ли этих слушателей можно привлечь другими программами».

Но Михаил Эйдельман, ныне генеральный директор компании «М-Пул +» (управляет радиостанциями «Газпром-Медиа», City-FM и Relax-FM), пришел к другому парадоксальному выводу: «Исчезновение со станции Бачинского и Стиллавина может стать благом для Maximum». По словам Эйдельмана, до того как Maximum вошло в состав РМГ, на радио был слоган: «Бачинский и Стиллавин — утром. Maximum новой рок-музыки — весь день!» Таким образом, утреннее шоу продвигалось как важный, но далеко не единственный элемент позиционирования радиостанции. «После того как станцию покинул программный директор Алексей Глазатов, слоган исчез, а музыкальная концепция размылась, — отмечает Эйдельман.  — Со временем это привело к тому, что Maximum превратилось в радио, зависимое от состояния здоровья единственного шоу». Возможно, на помощь станции придет все тот же Алексей Глазатов, который после ухода с «Европы Плюс» был назначен на должность главы департамента программного вещания РМГ. Уже в августе станет видно, чего стоит новое Maximum без Бачинского и Стиллавина, но с Таиром и «Сестрами Зайцевыми».

«Этого монстра выпустил я» Как в России 90-х попадали в эфир «Сплин», Земфира и «Руки вверх!» : Музыка: Культура: Lenta.ru

«Лента.ру» продолжает серию материалов, посвященных российскому шоу-бизнесу. О первых независимых музыкальных FM-радиостанциях, первых российских чартах популярности, русской музыке на радио, «Агате Кристи», «Сплине», Земфире, группе «Руки вверх!» и девочках с бритвочками «Ленте.ру» рассказал главный радийщик страны, генеральный продюсер радиостанций «Максимум», «Наше радио» и «Радио Ultra», музыкальный продюсер и ведущий телеканала «Дождь» Михаил Козырев.

К тому времени как в России были объявлены рыночные отношения, западный музыкальный бизнес уже прошел длинный путь. Законы популярности, правила и исключения из правил были известны и отработаны до мелочей. Конечно, их соблюдение вовсе не гарантировало артисту обязательного процветания, но в противном случае шансы на успех стремились к нулю.

Из всех искусств важнейшим является радио

Главнейшим инструментом раскрутки артистов (до начала эпохи MTV) было радио. И будь ты хоть Beatles, хоть Rolling Stones — чтобы хорошо продаваться, нужно было попасть в горячую ротацию музыкальных радиостанций. Для этого существовала совершенно неизвестная в СССР система отношений, важной частью которой стала культура синглов — маленьких виниловых пластиночек с большой дыркой посередине, записанных на скорости 45 оборотов в минуту.

Издатели или сами артисты рассылали «сорокопятки» по музыкальным радиостанциям. Диджеи, в зависимости от формата радиостанций, своего вкуса и уровня ангажированности, ставили будущие хиты в эфир с определенной частотой. Чем чаще песня звучала в эфире, тем лучше ее покупали в музыкальных магазинах. А чем лучше сингл продавался — тем выше он поднимался в чартах продаж. Попадание на вершину чартов обеспечивало еще более горячую ротацию в радиоэфирах. Круг замыкался.

В СССР, где даже поп-культура подчинялась социалистическому планированию, такая система не работала. Ее просто не существовало. У фирмы «Мелодия» не было конкурентов, зато был план работы на пятилетку вперед. По радио не передавали абы кого, а только высокохудожественных артистов, одобренных культурной линией партии. Вся же самодеятельность распространялась почти исключительно на кассетах. О том, как это происходило, будет отдельный материал.

С развалом СССР начали появляться частные музыкальные радиостанции — вроде «Европы Плюс», крутившие легкую музыку в перерывах между коммерческой рекламой. На популярность артистов и музыкальный рынок они почти не влияли. Но свято место, как известно, пусто не бывает.

Музыка большевистских детей и бабушек

Первой отечественной радиостанцией, не только начавшей работать правильно, но и по сути сформировавшей отечественную музыкальную радиокультуру, было радио «Максимум». Произошло это после того, как его программным директором стал Михаил Козырев. Кроме радио «Максимум», Козырев «поднял» еще два проекта — «Наше радио» и радио Ultra.

«Лента.ру»: Насколько я знаю, ты родился в Свердловске, служил в армии, окончил мединститут. И как после всего этого ты стал тем, кем ты стал? Не самый очевидный путь.

Михаил Козырев: На первый взгляд, случайное сочетание обстоятельств, но если присмотреться, случайности всегда складываются в закономерность. В мединститут я пошел потому, что там была военная кафедра, и можно было не ходить в армию, но потом правила изменились, бронь сняли, и со второго курса всех юношей забрали служить. Так что на институт я потратил не шесть, а восемь лет. За это время прекратил свое существование Советский Союз, исчез железный занавес и появилась возможность вполне легально уехать за границу. Я уехал в Штаты, где собирался подтвердить свой медицинский диплом.

А как ты в Америку попал из Екатеринбурга?

По любви. У меня был роман с американкой по имени Кимберли, приехавшей в Екатеринбург на стажировку. Она предложила мне рвануть с ней в Штаты, чтобы подготовиться к экзаменам. Я скопил какие-то небольшие деньги, заработал на переводах английских текстов и ночных сменах на скорой помощи и поехал. Экзамен на профессию врача я с ходу сдать не смог — не набрал нужного количества баллов. Ведь с тех пор как я учил анатомию и физиологию на первых курсах института, прошло уже много времени, я успел отслужить в армии… А дальше мне повезло. В калифорнийском колледже, где в то время училась моя подруга, объявили набор на позицию language resident. Этот человек должен был ассистировать на кафедре русского языка, заниматься со студентами, погружать их в атмосферу страны. Я прошел интервью и получил эту работу, зарплату и возможность пользоваться всеми ресурсами колледжа.

У колледжа была своя студенческая радиостанция, а я привез с собой кучу винила и CD: «Аквариум», «Браво», «ДДТ»… Надеялся проводить долгие зимние калифорнийские вечера под звуки родной музыки. Предложил им делать программу про русскую музыку. Шел 1992 год. В России происходили бурные события, за которыми весь мир следил с интересом.

Программа называлась Music of Bolsheviks’ Kids and Babooshkas — «Музыка большевистских детей и бабушек». Я нашел русские слова, которые были понятны американцам. Выходила она по пятничным вечерам. Аудитория была англоязычная. И мне так это понравилось, что я заодно начал изучать, как все устроено на радиостанции. Как джинглы делаются, как заставки, как составляется сетка программ. Разработал логотип для радиостанции. И как-то в это все влюбился.

«Не было никаких чартов. Не было ничего, на что можно было опереться. Пришлось ориентироваться на собственный вкус»

Фото из архива М. Козырева

Позже я понял, почему все так произошло. Дома у нас всегда звучала музыка. Папа был первой скрипкой в симфоническом оркестре, мама снимала документальные фильмы — все вертелось вокруг того, что мы теперь называем entertainment. Вот такой зигзаг — через мединститут, армию и Калифорнию — меня привел на радио.

И как твои родители к такому зигзагу отнеслись?

Маму и папу это сильно озадачило. Родители всегда желают ребенку такую профессию, чтобы было чем на жизнь зарабатывать. А что такое радио?.. Когда я вернулся в Россию, FM-диапазон был практически чист. Белый шум!

Если радио, то «Максимум»

Ты ведь не просто вернулся в Россию, ты практически сразу получил работу на радио, и не абы какую, а программного директора радио «Максимум». Как это произошло?

Ключевую роль сыграл мой двоюродный брат Женя Абов, который работал в «Московских новостях». Он позвонил мне и сказал, что к ним недавно пришли американцы, которые предложили сделать радиостанцию. Получили частоту, запустили, но не очень понимают, что с этой радиостанцией делать. Я ему сказал, что тоже ничего в этом не понимаю, но он уговорил меня приехать в Москву и встретиться с учредителями. Я приехал, мы встретились, поговорили. Они были в абсолютном недоумении, на что опереться. В результате мой небольшой опыт работы на студенческой радиостанции в Калифорнии и пристойный английский сыграли определяющую роль. Меня взяли на позицию программного директора радио «Максимум».

Кому тогда принадлежала радиостанция?

Трем компаниям. Из них одна российская, одна американская и одна совместная: газета «Московские новости»; Story First Communication — компания очень удачливого американского инвестора в русские медиа Питера Герви, который впоследствии основал СТС; и Westwood One — американцы, производившие программы и синдицированные шоу (syndicated show). Они решили таким образом выйти на медиарынок России. И мы обязаны были передавать несколько раз в день: «Вы слушаете радио «Максимум», наши учредители — «Московские новости», Story First Communication и Westwood One».

Радиорынок был тогда пуст. Были только радио Рокс, радио 101 и французы — «Европа Плюс». Нужно было придумать какую-нибудь фишку, чтобы отличаться от них. Я предложил сделать радиостанцию, которая стала бы продвинутой, в отличие от всеядной «Европы Плюс». Радио «Максимум» должно было стать модной столичной станцией, которую надо слушать, чтобы чувствовать себя приобщенным к современной молодежной культуре, к актуальным музыкальным трендам. Эта концепция сработала. Мы быстро стали вторым номером после «Европы Плюс».

Но еще нужно было объяснить людям, что такое FM.

Такое время было… Мы же привыкли, что в Советском Союзе радио — это трехпрограммный приемник на кухне. А тут резко увеличился парк автомобилей, стали современные магнитолы продавать, появились плееры, музыкальные центры со шкалой FM. Все это стремительно развивалось.

Чего я всегда хотел добиться? Вот встречаются люди глазами в метро, и у обоих значок радио «Максимум» или наклейка на сумке, и сразу чувствуют, что они одной крови — слушают одну и ту же волну. И это оказалось правильной концепцией. «Максимум» в 1990-х вошел в тройку атрибутов современного продвинутого москвича, который читал журнал «ОМ», слушал радио «Максимум» и посещал клуб «Титаник».

Вас же не только в Москве можно было слушать…

Мы стремительно открылись в Питере. И я придумал слоган: «Радио двух столиц». Это давало нам такой правильный «столичный» дух. Саша Нуждин тогда стал вести «Хит-парад двух столиц». И чтобы подчеркнуть, что без нас не прожить, тогда же был запущен замечательный слоган: «Если радио, то — «Максимум»».

Принцип трех коробочек

Как все это было изнутри устроено? Как отбиралась музыка, кто ее заказывал?

Каждую неделю я получал по факсу чарты американских радиостанций — топ-40. Существовало несколько профессиональных изданий, которые мониторили все радиостанции и собирали эти таблицы. В Америке это была мощная многомиллионная индустрия.

Руководил процессом программирования консультант из Westwood One Берт Кляйман. Он меня многому научил, я ему очень благодарен. Он показал мне, что такое ротация и как лучше давать песни в эфире. С тех пор я за три минуты любому человеку объясню, как строится эфир музыкальной радиостанции.

И как он строится?

Это очень просто. Компьютер программирует станцию по принципу карточек. У тебя есть три коробки, как в обычной картотеке. В первой коробочке — горячая ротация, у тебя там десять песен. Песня проиграла, ты карточку перекладываешь в конец. Следующая проиграла — в конец. Они идут по кругу. Соответственно, если ты запрограммируешь в каждом часе по две песни, то каждая из песен будет повторятся раз в пять часов. А если ты запрограммируешь четыре позиции в часе, то они будут вращаться быстрее — каждые два часа. Люди постепенно привыкают к песне, и она достигает пика через две-три недели после того, как ее ставят в эфир.

Вторая коробочка — это те песни, которые уже отыграли свое и «перегорели». И еще есть третья базовая картотека, которая составляет «кровь и плоть» радиостанции — это вечные хиты. В зависимости от того, насколько глубоко ты программируешь, там может быть сто карточек или тысяча. Чем больше архивных треков, тем эфир разнообразнее. И наоборот — когда много новых хитов, станция звучит свежо. Все программы ротации построены на этом принципе.

Каждую неделю мы отслушивали новые песни, которые приходили на CD-сборниках Top Hits. Кстати, когда мы начинали радио «Максимум», у нас еще были огромные катушечные магнитофоны, на которых крутилась пленка. И многие программы мы давали в эфир на этих бобинных магнитофонах. А монтировали их девочки с бритвочками, склеивая пленку скотчем. Это была адская работа, как в классическом советском кинематографе, где тоже монтировали бритвочками и клеем.

Американский топ-40 — это хорошо, но вкусы российской аудитории всегда отличались от американских.

Конечно, нельзя было все слепо копировать. Я четко понимал, что группа Hootie & the Blowfish и даже Брюс Спрингстин никогда в жизни не будут близки русскому человеку, в то время как, например, Depeche Mode по каким-то невероятным обстоятельствам стали русской народной группой. По этому поводу были постоянные споры между мной и Бертом Кляйманом, который курировал эфир. Ему приходилось признавать мою правоту, и мы ставили не только американскую музыку, но и европейских артистов: Prodigy, Faithless, Бьорк, Blur, Oasis…

«Пришлось ориентироваться на свой вкус»

С зарубежными исполнителями понятно, а как обстояло с русской музыкой?

Что делать с русской музыкой — это был вопрос! Дело в том, что у нас отсутствовала какая-либо статистика, которой можно было бы доверять. Не было никаких чартов. Не было ничего, на что можно было опереться. Пришлось ориентироваться на собственный вкус и интуитивное ощущение хита. Кроме того, шла интенсивная работа с возникающими как грибы после дождя рекорд-лейблами, звукозаписывающими компаниями, продюсерскими центрами, которые приносили нам то, что они выпускали.

«Что делать с русской музыкой — это был вопрос!» С Олегом Нестеровым («Мегаполис») и Евгением Хавтаном («Браво»)

Фото из архива М. Козырева

Когда в США выпускается новый альбом — скажем, Aerosmith, звукозаписывающая компания разрабатывает план раскрутки этого альбома на два года вперед. Они точно рассчитывают, в какой момент выпустить какую песню в виде сингла и снять на нее клип, какие сделать ремиксы, которые будут раскиданы по танцевальным клубам, какую песню на каком шоу исполнить… Если расчет верный, то хит «выстреливает».

Но у нас-то ничего подобного не было…

Не было. Наши рекорд-лейблы брели в темноте, на ощупь. Разве что Игорь Тонких, владелец звукозаписывающей компании FeeLee, заключил контракт с лейблом Mute и быстро внедрял здесь все, что делалось на Западе. Соответственно, русские группы, которые он подписывал, — «Ва-Банк», «Тараканы!», «ЧайФ», Tequilajazzz — он раскручивал очень правильно.

Но большинство даже не представляли, что делать. Мне давали пластинку, я слушал и говорил: «Мне кажется, эта песня имеет наибольший потенциал». «А ты обещаешь ее поставить?» — спрашивали меня. «Да, — отвечал я. — Я вам гарантирую, если вы сделаете ставку на эту песню, я готов ее играть». Вот так решались вопросы по подбору хитов. Я очень хорошо помню все обсуждения, связанные с появлением «Мумий Тролля», «Ночных снайперов», Земфиры. Я тогда принимал участие в отборе их первых песен на радио.

Помню, как обнаружил где-то на полке компакт-диск «Позорная звезда» группы «Агата Кристи», поставил всем песню «Как на войне». «Вот же она, лежит у вас давно тут на полке!» — и мы ее поставили в эфир. И все! С этого момента началась звездная история «Агаты Кристи».

«Ну, чувак, честно, сколько у тебя это стоит?»

А скажи мне, наверняка же были попытки тебя стимулировать, чтобы ты ставил то, что нужно издателям? Не могло не быть… Люди приходили и говорили: «Давай ты будешь крутить, к примеру, Лену Зосимову, а мы тебе дадим денег…»

Не помню ни одного случая, чтобы ко мне пришли и предложили деньги в конверте… Или пачку принесли… Всем очень быстро стало понятно, что, во-первых, я взяток не беру в принципе, а во-вторых, эта рок-н-рольная, непопсовая часть рынка не будет играть по правилам, которые приняты в поп-индустрии, где можно такие вопросы решать с помощью денег.

Но попса у тебя на станции тоже была.

В зависимости от того, что считать попсой.

Дима Маликов, Децл…

Децла мы не играли. Но играли несколько песен Маликова, Алену Свиридову, Леонида Агутина… Такую качественную поп-музыку.

Мир шоу-бизнеса очень компактный, в нем все друг друга знают. Я в принципе не умею ни брать взятки, ни делать откаты. Я не знаю, как это делается. Никогда в жизни этим не занимался. Кроме того, если ты хоть раз, хоть с кем-то дашь слабину и прогнешься, первое, что сделает человек, когда выйдет от тебя, он наберет двадцати знакомым продюсерам и скажет: «Значит так, короче, этот берет. Имейте в виду». И ты уже никогда в жизни не сможешь возразить, потому что тебе всегда напомнят: «Подожди, вот у этого ты же брал деньги!» И все. Конец.

«Мне кажется, эта песня имеет наибольший потенциал»

Фото из архива М. Козырева

Мне даже не предлагали никогда. И я до сих пор ни с кем из своих коллег с других радиостанций не выяснял: «Ну, чувак, честно, сколько у тебя это стоит? А сколько из этого брал на откат? А сколько себе в стол положил?» Таких разговоров у меня никогда не было ни с кем. И я никогда не хотел этого знать.

А сверху могли тебе хозяева радиостанции сказать: «Боря Зосимов наш друг, давай его дочурку Лену будем почаще крутить?»

Мне повезло с начальниками. Непосредственным руководителем радиостанции был Руслан Терекбаев, у которого было все очень четко построено, были разделены зоны ответственности. Кроме того, я с самого начала оговорил этот вопрос. Я всегда, когда начинал новые проекты, говорил: это моя территория, я за нее отвечаю, и никто сюда не имеет права лезть. Я решаю, что ставить в эфир. Мы смотрим итоги года, анализируем рейтинги, и если я не даю вам ожидаемого результата, вы со мной расстаетесь. Этот разговор у меня происходил и с владельцами радио «Максимум», и с Борисом Абрамовичем Березовским, и с Наташей Синдеевой на телеканале «Дождь», где я отвечаю за музыку, которую мы демонстрируем. Клипы и артисты попадают в эфир только с моего одобрения.

Люди обижались?

Самая памятная встреча была с Юрием Айзеншписом. Вокруг него всегда ходили какие-то околокриминальные легенды, и с ним все боялись встречаться в ту пору. Слава богу, он понимал, что Влада Сташевского на «Максимум» предлагать нельзя. Но он пытался пробить нас на новомодного певца Никиту. Мне пришлось пойти с ним на встречу, и он два часа мучил меня ремиксами Никиты. Редко кто был так истово влюблен в своих подопечных, как Айзеншпис. Но я ему тактично отказал. Важно придерживаться своих принципов, аргументированно их отстаивать и очертить себе допустимую зону компромисса. Я обещал Юрию Шмильевичу, что мы дадим в эфир какой-то его актуальный ремикс один раз в спецпрограмме. На том и разошлись.

Как попасть в эфир

У меня в памяти остался вот такой случай. Однажды зимой, когда мы с тобой уже делали на «Максимуме» программу «Сумерки», мы должны были ехать в Останкино. А у тебя в машине не работала печка. И было дико холодно. Мы сели в машину, стали ее греть. И, стуча зубами, ты сказал: «Давай что-нибудь такое бодрое послушаем, чтобы погреться». В машине лежал полиэтиленовый пакет с кассетами. Ты достал наугад кассету, сунул в плеер — фигня, другую — фигня, сунул третью, четвертую… И из динамиков понеслось «Либе-либе, аморе-аморе…». Пока ехали до Останкино, мы раз пять ее послушали. А потом ты поставил ее в ротацию. У меня тогда сложилось впечатление, что это был тот самый кот, которого случайно вытянули из мешка…

«Я очень хорошо помню все обсуждения, связанные с появлением «Мумий Тролля». Я тогда принимал участие в отборе их первых песен на радио»

Фото из архива М. Козырева

Не помню точно эту ситуацию, но такое могло быть. Так многие группы попадали в эфир. Я очень долго все отслушивал сам. Уже на «Нашем радио», когда я понял, что не справляюсь с этим потоком, я присоединил к процессу еще нескольких людей, чьему вкусу доверял.

А как к тебе попал «Сплин»?

«Сплин» мне посоветовал Костя Кинчев. Костя сказал, что в Питере есть такой потрясающий поэт Саша Васильев. Я послушал их первый альбом, он был очень сырым, но уже понятно было, что круто. Там была потрясающая вещь «Любовь идет по проводам», но для первого сингла мы взяли «Рыбу без трусов». Это очень странная песня, а первый сингл должен максимально удивить и шокировать аудиторию. По тому же принципу, например, у Земфиры была выбрана для старта песня «СПИД».

Помню, как в первый раз увидел «Сплин». В кинотеатре «Россия», на Пушкинской площади, на первом этаже был клуб «Утопия». Никакого отношения к рок-н-роллу он не имел, это было такое попсовое пространство. Между двумя залами была сцена чуть ли не с шестом для стриптиза, и там выступал «Сплин» в виде дуэта — Яник Николенко на флейте и Саша Васильев с гитарой. Более нелепого сочетания, чем группа «Сплин», выступающая на такой попсовой сцене, невозможно было себе представить. Но я влюбился в них с первого взгляда.

Расскажи про Земфиру, как она у тебя на радио появилась?

Мне принес ее записи Дима Гройсман, продюсер группы «Чайф», уже на «Наше радио». Земфира приехала в Москву из Уфы и показывала свои демокассеты нескольким продюсерам, в том числе Гройсману.

Песни Земфиры были без финальных аранжировок, просто демоверсии. На меня с ходу они не произвели впечатления. Я сказал Диме, что не знаю, выстрелит это или нет. Очень многое зависит от того, как аранжировать и как записать. И Дима не стал с ней заключать контракт.

А дальше я услышал уже студийную запись первого альбома, и это звучало потрясающе! Как преподнести это новое имя публике, обсуждали несколько человек: Константин Эрнст, директор Real Records Алена Михайлова, продюсер Леонид Бурлаков, и я участвовал в этом процессе. Финальное решение принимала всегда сама Земфира, она ведь никогда не будет делать ничего, с чем она внутренне не согласна.

Мы тогда все обсудили, утвердили, распланировали. И Леня Бурлаков меня кинул. Причем уже во второй раз. До этого он меня подставил с участием группы «Мумий Тролль» на «Максидроме». После этого буквально на коленях умолял его простить. Я его простил. А когда все было готово, и диски Земфиры должны были уйти в тираж, я вдруг обнаружил на них логотип «Европы Плюс», несмотря на то, что договоренность с «Нашим радио» была с самого начала! Леонид развел руками и сказал: «Ну ты же понимаешь, у них большая аудитория». Есть такие люди, которые если кидают, то кидают всегда.

Ну где же вы, девчонки, короткие юбчонки…

«Агата Кристи», «Сплин», «Мумий Тролль», Земфира — это были твои удачи. Но были ведь и проколы?

Были, каюсь. Я был первым человеком, который поставил в эфир неизвестную тогда группу «Руки вверх!» Первая песня, которую они прислали, была очень остроумная, называлась она «Утренняя гимнастика». В ней был семпл советского диктора, который еще на советском радио говорил: «Начинаем серию упражнений… Ноги на ширине плеч… Руки вверх». И дальше — ту-ду-ду-ду — начинался танцевальный ритм. Это было реально смешно. Я понятия не имел, кто эти ребята. Песня ко мне попала, и я ее поставил в эфир.

Потом они принесли песню «Малыш». В ней использовался тот же прием — голосовой семпл. Малыш говорил: «Песенка про меня. Я холосий мальчик… Ла-ла-ла-ла…» И это тоже было остроумно, и музыка была модной и прогрессивной. Сергей Жуков и Алексей Потехин чуть ли не первое свое интервью дали у нас на радио «Максимум». Ну, а дальше, на развилке между актуальной клубной музыкой и попсой, они повернули сам знаешь куда. Я, конечно, не мог себе представить все эти будущие поэтические жемчужины: «Ну где же вы, девчонки, короткие юбчонки…», «Поцелуй меня везде, восемнадцать мне уже»… Короче, этого монстра выпустил в эфир я. За что гореть мне в аду, конечно…

«Мне велели собрать свои вещи за 15 минут»

Скажи, а почему тебя уволили с радио «Максимум»? Тебе удалось добиться того, что вы стали самой модной, самой продвинутой и самой влиятельной радиостанцией двух столиц. И ты был ключевой фигурой в этой истории. Я так понимаю, это не было твоим решением.

Формально меня упрекнули в том, что якобы я слишком много уделяю внимания собственным проектам, а радиостанция отходит на второй план. Эти претензии были связаны с антинаркотической программой «Сумерки» на НТВ, которую я вел вместе с тобой. Это вызвало раздражение у руководства. Станция начала слишком ассоциироваться со мной. Им казалось, что говоришь «Максимум» — значит Козырев, говоришь Козырев — значит «Максимум».

Уволили меня в одночасье, и очень нехорошо. Я пришел на работу, мне велели собрать свои вещи за 15 минут и покинуть помещение, сдав сотовый телефон на проходной. Это был не самый простой момент в моей жизни. Но оказалось, что все, что ни делается, все к лучшему…

(продолжение следует)

Maximum Force Radio: бесплатное аудио: бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

rss rss

КОЛЛЕКЦИЯ

  • Метаданные

  • Текстовое содержимое (нет результатов)

Показать подробности

Покажите подробности

UP-SOLID

Down-SOLID

ViewSteTledate ArchivedDate PublicatedDate ReviewDate Addcreator

Сортировка на

Просмотры

Раздел

Дата Архив

Дата опубликованная

Дата. 0002 ДАТА ДОБАВЛЕНИЯ

СОЗДАТЕЛЬ

Максимальная сила Радио

66,0

Радио MPW: Финал

22 августа 201308/13

22 августа 2013 г.
к
Архив

После более года вещания MPW Radio закрывает магазин. У нас было несколько замечательных гостей и несколько замечательных моментов. На этой неделе в программе мы обсуждаем все наши воспоминания о возвращении MPW и подъеме радио-шоу MPW.

Максимальная сила Радио

66,0

Радио MPW Wrestling представляет виски Fists Happy Hour

15 августа 201308/13

15 августа 2013 г.
к
Архив

Ведущий Джей Стоун не может вести вечерний выпуск MPW Wrestling Radio, поэтому Whiskey Fists MacIntosh помечает себя и берет на себя блеск. Сегодняшний гость не кто иной, как Следж!

Максимальная сила Радио

55,0

Радио Vendetta Pro — 13.08.13 с Элли Паркер

14 августа 201308/13

14 августа 2013 г.
к
Архив

Vendetta Pro Radio возвращается после недельного отсутствия. К ведущим Джозефу Дункану и Джимми Рэю присоединится Элли Паркер, которая примет участие в третьей ежегодной королевской битве Vendetta Vixens за кубок Luna Vachon Memorial Lunacy Cup, который пройдет 13 сентября.

Максимальная сила Радио

55,0

Ребята из Альянса: с участием Ворделла Уокера

10 августа 201308/13

10 августа 2013 г.
к
Архив

Иногда в рестлинге можно встретить настоящего подмастерья, который впечатляет своими борцовскими способностями, что делает его востребованным по всей стране. Ворделл Уокер — один из тех редких людей. Ворделл борется в промоушенах на севере до Нью-Джерси, на юге до Флориды, на западе до Калифорнии и почти во всех штатах между ними. Причина, по которой он может похвастаться одним из самых впечатляющих и сбалансированных наборов навыков в спорте и известен по всей стране тем, что может показать все самое лучшее, кем бы он ни был…

Максимальная сила Радио

88,0

Радио MPW с приглашенным президентом WCA Дэвидом Джексоном

9 августа 201308/13

9 августа 2013
к
Архив

На этой неделе в программе у нас будет владелец/президент Wrestling Cares Association Дэвид Джексон, чтобы обсудить его продвижение в Wrestling Cares Association, которая привлекает лучшие таланты со всей Калифорнии и Соединенных Штатов. Он будет обсуждать состав своего ОГРОМНОГО СУПЕРШОУ ДЛЯ СУПЕРДЕЛА 17 августа. Присоединяйтесь к обсуждению всего, что связано с WCA.


БОЛЬШЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Получение дополнительных результатов

Следующая Страница

ОПИСАНИЕ

Радио «Максимальная сила» представляет вам лучших звезд Континентальной федерации рестлинга в эфире, а также множество дискуссий о живом мероприятии ОГРОМНОЙ максимальной силы 10 мая 2014 года в Майами, Флорида.

Архивировано из iTunes по адресу https://itunes.apple.com/us/podcast/maximum-force-radio/id149.0593858. Предметы в этой коллекции ограничены.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Дата добавления
2020-01-19 08:51:26
Коллекция
подкасты
аудио
Авторское право
© Архив авторских прав
Создатель
Архив
Внешний идентификатор
урна: itunes: подкаст: 1490593858
URL-адрес канала
https://www. spreaker.com/show/4088038/episodes/feed
Жанр
борьба
Подкасты
Спорт
Идентификатор
podcast_maximum-force-radio_1490593858
Медиатип
коллекция
Общедоступный формат
Метаданные
Анимированный GIF
Миниатюра
Изображение элемента
Дата публикации
2020-01-14 20:58:18
Рейтинг
чистый

Дата создания

14 января
2020

arkiver2
Архивист

ПРОСМОТРОВ

Всего просмотров: 36 (старая статистика)

ПРЕДМЕТЫ

Всего предметов: 5 (старые характеристики)

(данные отсутствуют)

radioarchive.

cx: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

Предварительный просмотр аудио

Интернет-архив в браузере
аудиоплеер требует, чтобы JavaScript был включен.
Похоже, в вашем браузере он не включен.
Пожалуйста, посмотрите такую ​​функцию в настройках браузера.

EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов элемента archive.org)
[archiveorg radioarchive.cx width=560 height=384 frameborder=0 webkitallowfullscreen=true mozallowfullscreen=true]

Хотите больше?
Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!

Темы
радиоархив, radioarchive.cx, ohhdemgirls, радио, bbc
Язык
Английский

http://radioarchive. cx от 2 октября 16:23:19 CEST 2017

Дата добавления
2017-10-02 14:24:22
Идентификатор
радиоархив.cx
Идентификатор-ковчег
ковчег:/13960/t9286k14b
Сканер
Интернет-архив HTML5 Uploader 1.6.3
Источник
торрент:urn:sha1:f4d7eb23c52fd9acc4a02323cf0832c7fc1482ba

Рецензент: дегемике

избранноелюбимоелюбимоелюбимое —
18 июля 2022 г.
Тема:
RIP radioarchive.cx/

Хеопс, по-видимому, давно ушел, чтобы никогда не вернуться. Похоже, это база данных 2017 года, которую кто-то загрузил. Я предполагаю, что это не будет здесь вечно, и если вы готовы скачать 79ГБ данных, а затем потратить дни/недели/месяцы на сортировку того, что вы хотите, тогда это вас заинтересует

Обновление: торрент пропал. Итак, я скачал файлы, которые искал, с этого

https://archive.org/download/radioarchive.cx

Это было утомительно и заняло часы, но для меня, по крайней мере, оно того стоило. Здесь много хорошего

Рецензент: Alyosha48

избранноелюбимоелюбимоелюбимоелюбимое —
6 июня 2022 г.
Тема:
Захватывающий выбор!

Какой захватывающий дух выбор радиопостановок высочайшего качества…

Я понятия не имею, что нужно для загрузки одной программы на archive.org, не говоря уже о загрузке этого гигантского списка шоу!

Но, дорогая загрузчик, кажется, что просто сказать совершенно недостаточно; Благодарю вас! Поэтому, пожалуйста, примите 💐 🌷 🍫 🍷 в знак моей благодарности

Рецензент: rstone

избранноелюбимоелюбимоелюбимоелюбимое —
29 сентября, 2021
Тема:
Пожалуйста, как я могу получить это?

Конечно, хотелось бы получить этот!

Есть ли способ??

Рецензент: нимрод кочевник

избранноелюбимоелюбимоелюбимоелюбимое —
4 января 2021 г.
Тема:
Воспоминания

Радиоархив

, наверное, мой любимый сайт всех времен.
Спасибо за загрузку.

Рецензент: ChrisJBrady1

избранноелюбимоелюбимоелюбимоелюбимое —
21 августа 2020 г.
Тема:
Отличный набор для загрузки — Спасибо!!!

Похоже, в основном хеопс. Интересно, может ли кто-нибудь загружать файлы slimoo, да и всех остальных, включая файлы bob129 (и мои!!).

Рецензент: Альби

избранноелюбимоелюбимоелюбимоелюбимое —
15 июля 2020 г.
Тема:
Радиоархив

Файлы для radioarchive.cxhttps://archive.org/download/radioarchive.cx

re 1-й комментарий о том, что ссылка отсутствует,
Запрошенный вами элемент имеет проблему с одним или несколькими файлами метаданных, которые его описывают, что не позволяет нам отобразить эту страницу.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top